Сделать стартовой Добавить в избранное Русский Русский English English На главную   Карта сайта   Написать письмо
 

 



Поиск по сайту

 


Зоопарк на намыве

Зоопарк на намыве.

Острое желание "законсервировать" Петербург и прекратить любые перемены в городе подчас возникает после дискуссий, подобных тем, что были развернуты во время общественных слушаний проекта планировки и межевания территории западной части Васильевского острова (то есть многострадального "намыва") и проекта Западного скоростного диаметра (ЗСД), которые состоялись накануне в администрации Василеостровского района. Поучаствовать в мероприятии собрались не меньше 300 человек. При этом многие из них были изначально настроены явно недружелюбно и хотели "махать кулаками" еще до драки. Граждане с недоверчивыми лицами подходили к стендам, на которых были размещены все материалы по проекту, обсуждали увиденное, консультировались у тех, "кто знает лучше и в газетах много читал". Изредка были слышны фразы "слава богу, развязка на нашу улицу не выходит" и "а зачем вообще строить"… Слушания, которые были посвящены исключительно "проекту планировки и межевания", то есть обсуждению размещения на данной территории каких-либо объектов, количества этих объектов и так далее, превратились в запутанный клубок заочных обвинений, нежелания слышать доводы и попыток оправдаться. Причем большая часть вопросов касалась ЗСД, а никак не всей территории. При этом дорога занимает в проекте лишь четверть предполагаемого участка.

"Вылет" с ЗСД

После вводного слова представителей управляющей компании "Морской фасад" и проектировщиков, которое присутствующие внимательно выслушали, начались вопросы. Очередь к микрофону, которая поначалу состояла человек из пяти, к концу мероприятия растянулась до дверей актового зала.

Первым выступил житель улицы Кораблестроителей. По его мнению, если ЗСД является скоростной трассой и фуры по нему будут ездить со скоростью 120 километров в час, то, согласно некоторым источникам, диаметры съездов спроектированы неправильно и должны составлять не менее 100 метров. Есть вопрос - есть ответ: никакая фура не будет съезжать со скоростной трассы в улично-дорожную сеть - только в случае, если водитель – самоубийца. Кроме того, правилами дорожного движения такая скорость на городских улицах запрещена. Заместитель генерального директора "НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры" Наталья Минина подчеркнула, что расчетная скорость движения по ЗСД - 100 км в час. Столько может развить автомобиль на трассе согласно расчетам. Естественно, этот показатель в потоке машин будет меньше, ну а для того, чтобы съехать с развязки, придется еще и перестроиться в переходно-скоростную полосу и спокойно влиться в улично-дорожную сеть. Ответ вроде бы логичный, но гражданина, судя по выражению лица, он не устроил…

Референдум по "вредоносному" проекту?

Жительница Морской набережной, которая в самом начале своего вопроса назвала ЗСД "самым вредоносным проектом для Петербурга", все же поинтересовалась, на каком расстоянии трасса пройдет от домов на Морской набережной и какие предусмотрены санитарно-защитные мероприятия, а также уверенно заявила о том, что строится на Васильевском острове вовсе не пассажирский порт, а грузовой терминал. Отвечать снова пришлось Н.Мининой. По ее словам, в соответствии с СанПиНом, четко установленного расстояния, на котором должны размещаться линейно-транспортные сооружения от жилых домов, нет. Уже после этих слов в зале поднялся шум - дослушать эксперта, видимо, не хотели. Однако Н.Минина договорила: четких требований нет, но есть требования расчета этой санитарной зоны разрыва, которые исходят из шумовой нагрузки, инфразвука и параметров загрязнения воздуха. Максимум показателя для ЗСД в этом случае - 200 метров, а минимум - 75 метров. При этом, например, в Москве расстояние от третьего транспортного кольца до жилых домов составляет 40-60 метров, а от некоторых участков петербургской КАД - 40-50 метров. Кроме того, большая часть ЗСД пройдет попросту говоря в траншее глубиной около 7 метров, что уже будет служить шумовым экраном и лишит препятствий ветер, который дует с залива, а жителям, если будет выявлена такая необходимость, поставят специальные шумозащитные окна. В ответ на последнее заявление одна из присутствующих дам отметила, что таким образом получается, тем, кто покупал квартиру с видом на залив, "попросту вставляют кляп". Однако кто говорил, что если вы покупаете где-то квартиру, то территория вокруг должна оставаться неизменной, "законсервированной"?

Спрашивали и о том, кому и в какой форме нужно писать, чтобы решение о строительстве трассы было отменено или же проект отодвинули на несколько километров от Морской набережной, предлагали провести референдум… Однако предложения больше звучали как угрозы, а не как конструктивные доводы, основанные на фактах. В ответ же граждане получали фактические доказательства полезности проекта, но… доводы пропадали втуне.

Люди и не люди

"Скоростной диаметр не решит проблему пробок!", - заявляют жители территорий, которым предстоит соседство с магистралью. Эксперты согласны: да, не решит полностью, но разгрузит многие трассы. "ЗСД нужен только инвесторам, а не людям!" - А автомобилисты, которые простаивают в пробках, чтобы попасть в центр или на Петроградскую сторону - не люди? От организаторов слушаний в ответ на такие обвинения поступило предложение вообще закрыть остров от остального города. "Да нам и не надо в центр!" - послышалось из зала.

Интересовались стоимостью работ по намыву, просили решить транспортную ситуацию в районе, не верили, что проект не отклоняется от Генерального плана, за исполнением которого следит главный архитектор, городские власти, Государственная экспертиза и даже прокуратура. Почему-то именно слово "прокуратура" вызвало наиболее громкий смех и бурные аплодисменты…

Недоверие вызвало и заявление, что на намыве не будут строиться 300-метровые небоскребы. Слова главного архитектора ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" Юрия Бакея о том, что высота зданий на намыве не может превышать высоту двух сорокаэтажных домов, а планируются вообще здания не более чем в18 этажей, казалось бы, были услышаны, однако кто-то из зала крикнул о том, что, мол, "посмотрите на картинку" (которая, к слову, является еще только идеей), "там же небоскреб", снова заставили всех пропустить факты мимо ушей.

Остался неуслышанным и ответ на претензию, что "залив цветет из-за дамбы и намыва". Доводы, что дамба, наоборот, поможет избавить залив от этой проблемы, которые приводил еще в начале октября этого года заместитель главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган, и что уже ведутся исследования и переговоры с экологами, чтобы рассмотреть возможность "промывки" Финского залива путем некоторых манипуляций с перемычками и ходом воды внутри сооружения, показались гражданам неубедительными.

Самым неожиданным оказалось предложение, что на намывных территориях не нужно разворачивать масштабное строительство, а было бы лучше передать этот участок… под новый зоопарк! Заметим, 50 га уже предназначены зверинцу в Приморском районе.

Хуже, когда дешевле?

Удивительное возмущение жителей района вызвало то, что в рамках реализации проекта "Морской фасад" будет реконструирована система теплоснабжения острова, в том числе и ТЭЦ-7, построена новая ТЭЦ, реконструирована система водоснабжения, водоотведения, электрснабжения со строительством подстанции 330 кВ и двух подстанций 110 кВ, будет построен микроколлектор и новый газопровод. "Это надо было и без этого делать!", - кричали жители. Да, надо. "Но где денег взять", как говорил дядя Федор в известном мультфильме. Так средства хотя бы частично вложат инвесторы, а без проекта придется раскошелиться городу, и кто возьмется определить, что Васильевскому острову реконструкция системы теплоснабжения важнее, чем, скажем, Петроградской стороне?

Как видно, чаще всего беда подобных масштабных проектов в недостатке информации. Винить можно кого угодно - власти, которые ее не предоставляют, горожан, которые не желают видеть официальных цифр, а довольствуются только сведениями, почерпнутыми из средств массовой информации. Газетам они привыкли верить больше, поскольку те "всегда" пишут правду, а недоверие к "верхам" прочно укоренилось в сознании. Но для того, чтобы что-то узнать и понять, нужно не пытаться всех перекричать, а еще и слышать, что до тебя пытается донести оппонент, и постараться усвоить эту информацию прежде, чем звонить во все колокола. Иначе диалога не получится. А если действительно сделают хорошо - почему в это не поверить? В Эйфелеву башню ведь тоже никто не верил.

В любом случае, по итогам слушаний через 4 дня будет составлен протокол. Администрация района обещала учесть все предложения и замечания жителей, даже тех, чьи вопросы выслушать не успели - их можно направить в письменном виде.

Справка: В западной части Васильевского острова реализуется проект по образованию и развитию территорий в прибрежной зоне "Морской фасад". В Финском заливе на территории в 476 га намывается участок площадью 440 га. На первом этапе планируется освоить 146 гектаров в 2006-2008 годах, в том числе и осуществить строительство Морского пассажирского терминала. В 2008-2010 годах будет намыто 150 гектаров, а в 2010-2011 180. К концу 2007 года площадь намыва должна составить 80 га.

Основным частным инвестором на данный момент является компания "Терра Нова", которая выиграла конкурс на комплексное освоение территории, и будет привлекать к проекту соинвесторов. Общий объем инвестиций в проект составит 10,126 миллиардов долларов (29 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов бюджетные средства, а 23 миллиарда частные инвестиции).

Новый морской пассажирский порт займет 30 гектар. Первые суда к терминалу пришвартуются уже в 2008 году, а пропускная способность порта после завершения проекта составит около 12 тысяч туристов в день.

Общественно-деловая застройка намывной территории начнется осенью 2008 года. Бизнес-центры здесь будут занимать 20,4% площади, штаб-квартиры крупных компаний 5,1%, жилье 51,1% (1,5 миллиона кв. метров). Также здесь разместится выставочный центр, появятся парковки в общей сложности почти на 10 тысяч машиномест. Социальная инфраструктура новой территории будет представлена 9 общеобразовательными школами, несколькими взрослыми и детскими поликлиниками, больницей, 13 детскими садами. Появятся и спортивные сооружения, в том числе бассейны, детско-юношеская спортивная школа. Не меньше внимания будет уделено и зеленым насаждениям - только в центральной части под них отведено 20 га. 

Ирина Лапеченкова

 

Новости

25-04-2017

Утвержден тематический план работ Центра Генерального плана
Вице-губернатор Игорь Албин утвердил представленный председателем Комитета по градостроительству и а...

Подробнее

24-04-2017

Соглашение о сотрудничестве
20 апреля 2017 года заключено соглашение о сотрудничестве между СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-П...

Подробнее

Все новости


   
 

Создание сайта : Codens.ru
Copyright © Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга", 2016